Мотоциклы

BMW R nineT – ТЕСТ

Риторика

2014 г. в., 1170 см3, 110 л. с., 222 кг,

230 км/ч, 850 000 руб.

текст: Владимир Здоров
фото: Евгений Бобриков 

на фото: Владимир Здоров

»Компания BMW раскидывается новинками, как Санта Клаус новогодними подарками. Среди сонма ультрасовременных, напичканных электроникой, как овощи нитратами, моделей текущего года, равно как и предыдущего, отдельной белой вороной выделяется родстер BMW R nineT — очередной сверхновый формат, машина на стыке классов, в которой педантичные немцы намешали всего и понемногу. Здесь вам и ретро, и классика, немного от стритфайтеров и нейкедов… Получившийся на выходе коктейль обладает своеобразным вкусом, во всяком случае — уж точно не пресным, свежим и во многом весьма нетривиальным.

Неоретро


BMW R nineT — это современное прочтение дорожных мотоциклов середины прошлого века. К счастью, без беспощадного и скрупулезного копирования весьма сомнительных в наше время характеристик ветеранов… Поэтому здесь нет аутентичных барабанных тормозов, непременного кикстартера и примитивных амортизаторов времен инквизиции. Зато есть четкая концепция, тонко нарисованная дизайнерами компании грань или, если хотите, перекинутый мост между прошлым и настоящим.

Разумеется, новому «жидкостному» двигателю в этой концепции маркетологи компании не нашли места в раме. И это хорошо: старый и добрый «воздушник» здесь куда уместнее. Обратная сторона медали — относительно скромная мощность двигателя. Но риторику соответствия ТТХ машины ее внешнему виду можно педалировать бесконечно — суть дела от этого не поменяется. В случае с BMW R nineT немцы очень точно и прецизионно выдержали соотношение ходовые качества/стиль, так что претензии вечно агонизирующих в перманентном недовольстве хипстеров не принимаются.

Изрядную долю эклектичности в настоящую классику «двухстаканного приборостроения» вносит небольшой жидкокристаллический дисплей, пусть и удобный, но явно не от этого мотоцикла…


Минимализм


BMW R nineT построен вокруг двигателя: фактически именно силовой агрегат является главным актером этого немецкого театра. Всё, что не касается мотора, выполнено предельно компактно и минималистично. Плоское и тонкое сиденье, аккуратные подножки, миниатюрное заднее крыло (впрочем, переднее тоже выполнено весьма компактным), круглая фара без сомнительных новомодных экзерсисов от дизайнеров-метросексуалов… Хотя, похоже, без последних все-таки не обошлось: божественно-красивую приборную панель, с выверенными и классическими, как Big Ben, двумя «стаканами» спидометра и тахометра зачем-то разбавили небольшим ЖК-дисплеем посередине. Едет BMW R nineT ровно так же, как и выглядит: напористо и немного агрессивно. Нужно четко понимать обозначенный маркетологами ареал обитания этой машины —город. В таком варианте R nineT бесспорно хорош. Слегка вальяжная подвеска, «много» двигателя (правда, чуть сдающего на территории 180+), «живые» вибрации от мотора (вот здесь это стопроцентная задумка маркетологов, грамотно реализованная инженерами) —всё находится в полной гармонии с общей концепцией аппарата. Если пилот R nineT захочет чего-то большего —например, weekend на трек-днях или плотно «поселиться» за отметкой 200 км/ч, скажем, на «безлимитном» ночном МКАД —то здесь уже возникнут определенные сложности, и не только с законом.

Последний из могикан: круглая фара не может испортить никакой классический мотоцикл по определению — никогда. Рулевой демпфер эффективен и довольно грамотно спрятан инженерами под траверсу вилки


В принципе, на грани своих возможностей BMW R nineT сможет поддержать и такую философию — разумеется, до определенных пределов. Скажем, на треке первые претензии возникнут не к управляемости, нерегулируемой вилке и даже не к двигателю, позволяющему мотоциклу «держать» что-то около 230 км/ч реальной скорости. Основными ограничителями на закрытой гоночной трассе станут водительские подножки —удивительно, но я сумел добраться до них даже в городе, когда и резина, и ходовая часть были «выбраны» не более чем на 70 %! Что же касается любителей территории 200+, то им, определенно, стоит обратить внимание на другие мотоциклы компании: «старый добрый» 110-сильный оппозит — точно не самый сильной игрок на этом поле.

Радиальные Brembo и 320-миллиметровые диски в содружестве с одной из лучших ABS — поверьте, эффективности тормозной системы вам хватит в любой ситуации. Довольно часто задний тормоз играет роль статиста, но не в случае с BMW R nineT — здесь он вполне «живой», им можно и нужно пользоваться


Избранный


Тем, кто привык выбирать десятки доступных режимов мотора, регулировать легким нажатием кнопки подвеску и кто никогда не отключает трекшн-контроль, определенно, будет сложно понять концепцию BMW R nineT. Идея «чистого» мотоцикла, не загрязненного морем пластика, электроники, нанотехнологий и прочих «обязательных» гаджетов, уже давно и плотно эксплуатируется мотопроизводителями, и компания BMW отнюдь не единственная в этом сегменте на рынке. Кто-то почти досконально копирует свои исторические модели, выпущенные полвека назад, иные акцентируются на аппаратах 70–80-х годов, в то время как баварцы сделали некоторый собирательный образ 2-цилиндровых «классиков» прошлого немецкой марки. Надо сказать, что образ получился тонко выверенным, безусловно, удачным и не нагруженным маркетинговой мишурой. Наверное, не самый гуманный прайс должен стать своего рода пропуском к тонким мотоциклетным ценностям — у BMW R nineT не должно быть случайных владельцев. /

Похожие материалы

Добавить комментарий

Back to top button