Электромотоцикл Zero SR – ТЕСТ/ОБЗОР
Zero SR – Аркада
Текст: Андрей Родионов
На фото: Андрей Родионов
>>Этот мотоцикл вы вряд ли встретите на городских улицах. Среди ваших друзей, скорее всего, нет никого, кто имел бы опыт езды на таком чуде.
Хотя, все его чудеса скрыты внутри, и не бросаются в глаза обывателю.
SR – самый мощный мотоцикл в модельной гамме Zero Motorcycles. Да, что там, Zero Motorcycles! Компания позиционирует его как самый мощный электробайк в мире, что, безусловно, совсем не так. Кстати, помимо классических дорожников компания Zero выпускает еще эндуро, и даже модели, которые с некоторой натяжкой можно назвать мотардами.
Но самыми выдающимися характеристиками обладает именно Zero SR. В рекламных роликах его изображают исключительно проносящимся по гоночной трассе Лагуна-Сека. Что вполне однозначно намекает на выдающиеся таланты байка в области управляемости и динамики.
Но первичный осмотр несколько озадачивает. Узкие покрышки, словно сняты с какого-то 250-кубового мотоцикла. Единственный тормозной диск на переднем колесе. Фара головного света, идентичная таковой на стареньком Yamaha MT-03. Да и сам мотоцикл, по габаритам, весу и ощущениям в статике представляет из себя нечто среднее между средне- и малокубатурной техникой.
Всё это абсолютно не вяжется с заявленными характеристиками. Весьма заурядная мощность: 67л/с соседствует с выдающимися 144 Нм крутящего момента! Для сравнения, у BMW S1000RR всего 113 Нм! Как говорится, почувствуйте разницу!
За управляемость отвечает 43 мм., полностью регулируемая вилка. Может быть, и вправду, этому мотоциклу место на гоночном треке? Поэтому, берем Zero SR, и везем его на Белгородскую гоночную трассу АСК Вираж.
И первые же круги говорят нам, что это была одна из самых больших ошибок в нашей жизни. Мотоцикл абсолютно чужероден среди этого царства скорости. Разгон ровный и мягкий, лишенный каких-либо подхватов и всплесков. Динамика вполне сопоставима с каким-нибудь среднекубатурным дорожником, но не идет ни в какое сравнение с безумством 600-кубового мотора спортбайка на 15 000 оборотах.
Узкие шины позволяют мотоциклу порхать на перекладках, но мягкая, абсолютно гражданская подвеска совершенно не хочет работать режиме Time-Attack, награждая мотоцикл вполне нормальной для комфортного дорожника раскачкой. Да и ременная передача вносит свою лепту в сглаживание и смягчение реакций мотоцикла на ручку газа.
А через 15 минут проведенных на треке, на табло загорелся индикатор перегрева, и даже сквозь шлем я отчетливо почувствовал запах горелой изоляции. На всякий случай я съехал с трассы, не дожидаясь окончания 20-минутной тренировочной сессии. За это время мотоцикл истратил ровно 20% полностью заряженной аккумуляторной батареи. Через какое-то время я повторил свой эксперимент, и снова запах изоляции и лампа перегрева через 15 минут, и снова минус 20% емкости батареи.
К этому моменту характер мотоцикла был уже полностью понятен. И самый главный вывод – рекламные съемки Zero SR на Лагуна-Сека были абсолютно лишними. Перед нами классический дорожник, который при всем желании язык не повернется назвать стритфайтером. Особенность электрического мотора в том, что привычные каждому опытному мотоциклисту подхваты и всплески здесь отсутствуют.
Совсем. Полностью! То есть на всех оборотах и на любой скорости передача мощности осуществляется настолько плавно и ровно, насколько только можно отрегулировать электрический привод. Это уже даже не управление мотоциклом в привычном для нас виде. Гораздо больше это похоже на компьютерную игру. Причем не симулятор, а простенькую аркаду, где ускорение зависит исключительно от степени усилий, приложенных к джойстику, а никак не от физических процессов, происходящих в моторе.
Полностью дополняет картину работа подвески. Все неровности отрабатываются плавно, ровно, и без каких-либо беспокоящих толчков. А узкие покрышки и достаточно широкий руль способствуют молниеносной смене направления по первому желанию пилота. Хотя, на таком дружелюбном мотоцикле человека управляющего им даже как-то неловко называть «пилотом»…
Мотоцикл создан для комфортного и удобного перемещения по загруженным городским улицам. Никакого экстрима! Никаких опустевших ночных проспектов! Никаких стартов со светофора! И уж тем более, никаких гоночных треков!
Только спокойные дефиле по городу и его окрестностям. В таком режиме и заряд батареи легко увезет вас на 200, а то и 250 км. А если поставите вместо небольшого бардачка в фальшбаке дополнительный аккумулятор, то пробег на одной подзарядке можно растянуть и на 300 км.
А ещё, такие мотоциклы могут полностью убить всю сформировавшуюся мотокультуру за каких-нибудь 10-20 лет. Ведь управлять ими и учиться ездить на них действительно намного проще, чем на бензиновых собратьях. И никто не захочет после 2-ух – 3-ех сезонов на электрическом байке садится на дергающийся и брыкающийся бензиновый аналог.
А поверьте, по сравнению с этой электрической нирваной все современные мотоциклы кажутся 500-кубовыми гоночными двухтактниками, готовыми сбросить седока при любом неосторожном повороте ручки газа. Но будем реалистами. Весь технический прогресс мотоциклетной техники направлен исключительно на повышение уровня контроля над ней и её предсказуемости. Так что переход на электрическую тягу станет лишь очередным шагом в этом направлении.
И в этом свете совсем не хочется причитать по поводу текущей дороговизны электрических мотоциклов. Кстати, новый, доработанный Zero SR можно купить сейчас в компании Эко-Моторс за 1 800 000 рублей. А мотоцикл 2014 года выпуска, попавший к нам в руки, можно взять и вовсе за 1 000 000 рублей.
Вы можете спросить, почему все съёмки в нашем ролике ограничиваются заездами на треке. Дело в том, что провести съемку в естественной среде обитания этого мотоцикла, в городе, мы так и не успели. Во время очередной зарядки на трассе АСК Вираж вырубило силовую линию электричества, на которую в тот момент было запитано два десятка комплектов колесных грелок. Естественно, спортсмены во всем обвинили именно меня.
Дескать, колесные грелки, потребляющие тока в два раза больше тока, чем Zero SR на зарядке, подключены здесь постоянно, и это ни разу не приводило к подобным отключениям. Меня же гораздо больше удивило, что данный инцидент привел к перегоранию блока зарядки мотоцикла. Заметьте, не сгоранию каких-нибудь предохранителей, а выгоранию недешевого блока зарядки.
Поэтому, не смотря на то, что мотоцикл оставался на ходу, и его мотор продолжал работать, зарядить его было уже невозможно, поэтому нам пришлось остановить тест и отправить мотоцикл обратно в предоставившую нам его компанию для ремонта.
И провожая Zero SR, уезжающий от меня на эвакуаторе, я подумал, что может быть и поторопился хоронить эти ревущие, дергающиеся и брыкающиеся, такие непредсказуемые и неправильные бензиновые мотоциклы…