Ski-Doo Tundra WT550F – ТЕСТ
ТЕНДЕНЦИЯ
2013 г. в., 553,4 см3, 57 л. с., 269 кг, 359 990 руб.
текст: Юрий Солонович
фото: Роман Романишин
на фото: Юрий Солонович
»Не секрет, что для производителей снегоходов российский рынок — кусок довольно лакомый. У нас, конечно, не Северная Америка, но всё же снежные машины продаются очень и очень неплохо. Например, по некоторым продаваемым товарным позициям Россия скоро догонит и опередит снегоходную Мекку, Канаду!..
Чтобы это светлое коммерческое будущее наступило как можно скорее, дистрибьюторам в тесном сотрудничестве с производителями приходится серьезно шевелить всеми своими… мощностями в борьбе за потенциального покупателя. Причем арсенал приемов до недавнего времени был довольно примитивен: сезонные скидки на технику да специальные «эксклюзивные» расцветки пластика. Но с недавних пор этих нехитрых приемов продавцам стало катастрофически не хватать, и теперь в моде совершенно другие тенденции. Сегодня в тренде продажа техники в комплектации «Russian Edition», специально «заточенной» под потенциального российского потребителя. Как правило, это сильно «кастрированные» версии проверенных утилитарных хитов. Зачем это делается? Для максимального удешевления техники, конечно! Ведь если стоимость снегохода «пляшет» около психологической отметки в 300 000 рублей, шанс продать его быстро существенно возрастает!
Сегодня на отечественном рынке представлено несколько подобных моделей, специально адаптированных под российский рынок. И один из потенциальных хитов продаж — конечно же, новый Ski Doo Tundra WT550F! Кстати, сразу хотел бы отметить интересную особенность: появление подобных «облегченных» версий инициируется именно российскими дистрибьюторами техники. Во всяком случае, за появление Yamaha Viking Tough Pro и Ski Doo Tundra WT550F потребитель совершенно точно должен благодарить отечественные компании! Снегоход разработан на базе хорошо известной модели Skandic WT550F, у которой канадские инженеры безжалостно ампутировали шестеренчатую коробку передач и имплантировали специальную цепную трансмиссию. Это позволило уменьшить вес машины на 15 кг и снизить ее стоимость на полновесные 60 000 рублей! Но, несмотря на некоторое упрощение конструкции, снегоход всё равно построен на известной канадской платформе REV–XU, которая обеспечивает машине малый вес, отличную управляемость и максимально низкий центр тяжести.
Силовая установка модели — надежный, легкий и экономичный двухтактный двигатель Rotax 550F с воздушным охлаждением. Несмотря на довольно скромный рабочий объем цилиндров в 553,4 см3, мотор развивает максимальную мощность около 57 л. с., что является неплохим результатом среди обрусевших коллег по цеху. И вообще двигатель выпускается компанией Rotax давно и зарекомендовал себя максимально положительно. В остальном конструкция снегохода также довольно традиционна. Передняя телескопическая подвеска (ход 150 мм) и задняя SC-5U с упругим маятником (ход 340 мм), который, кстати, может быть настроен на один из пяти углов атаки, что снижает сопротивление в поворотах и упрощает движение задним ходом в глубоком снегу.
А при буксировке саней маятник можно вообще полностью заблокировать. Толкает снегоход вперед 50-сантиметровый Wide Track с грунтозацепами высотой 32 мм. Опробовать новинку в реальных условиях мне посчастливилось дважды. Первый раз на новой «Тундре» удалось проехаться по северным таежным маршрутам — именно такая машина входила в состав нашей журналистской экспедиции на Open Karelia 2013. Карельские трескучие морозы, сухой и жесткий снег, а также длинные туристические поездки как нельзя лучше показали все положительные и отрицательные стороны новинки. Ну а второе наше знакомство со Ski Doo Tundra WT550F состоялось во время традиционной весенней вылазки
в окрестности города-героя Мурманска.
Там уже вовсю царило весеннее настроение, и приходилось преодолевать огромные массивы рыхлого, напитавшегося воды и солнца снега, а так же разбитые направления мурманских весенних снегоходных трасс. Таким образом, практически идеально было смоделировано большинство реально возможных условий эксплуатации этого утилитарного аппарата. Первое, что замечаешь при таком близком знакомстве со Ski Doo Tundra WT550F,— машина существенно мощнее своих одноклассников. Несмотря на общую утилитарную грузность аппарата, двигатель всегда вполне приемлемо тянул снегоход и его пассажиров как по разбитым проселочным грейдерам, так и по рыхлой целине. И при этом он неплохо заводился в 35-градусный мороз! Хотелось бы также отметить продуманную эргономику новинки: конечно, сибаритского уровня комфорта на подобной машине нет и, наверное, никогда не будет, но ехать на Ski Doo Tundra WT550F всё равно довольно удобно. Причем как сидя в режиме «пенсионер», так и при активной «рулежке». Очень понравилось совершенно плоское днище снегохода, благодаря которому «Тундра» с легкостью преодолевала снежное покрытие практически любой глубины и консистенции. А огромное ветровое стекло отлично защищало водителя от природных катаклизмов.Теперь о недостатках. Глобально, претензия к снегоходу только одна: несмотря на богатые возможности регулировки, настроить заднюю подвеску для достижения максимального комфорта пассажира мне так и не удалось.
Даже невзирая на удобное заднее сиденье, после 10 км разбитого снежного проселка редакционный фотограф поспешил при первой же возможности сменить транспортное средство. Интересно, что при этом водитель Ski Doo Tundra WT550F не ощущает того дискомфорта, который испытывает пассажир. Скажу откровенно: лично мне подобные настроения в снегоходостроении нравятся! Появление бюджетной техники от именитых производителей позволит россиянам, наконец, забыть тяжелое наследие «Бурана» и приобщиться к современным мировым тенденциям. И, самое главное,— в России наконец-то появится возможность выбора. Ведь в наступающем сезоне 2013/2014 года покупатель сможет отдать деньги как минимум пяти основным производителям снегоходов. Выбрать Yamaha Viking Tough Pro с его развитой дилерской сетью за 309 000 рублей или приобрести
чуть более дорогой, но более технологичный и современный Ski Doo Tundra WT550F за 359 900 рублей? Прикупить новейший Polaris Indy Voyager за 301 275 рублей или очень неплохой Arctic Cat BearCat 570 XT за 349 900 рублей?.. А может, и, чем черт не шутит, «Тайгу Варяг 500» от «Русской механики» за 199 900 рублей … /