Новости

Электроцикл BMW Vision DC Roadster (Видео)

Электроцикл BMW Vision DC Roadster

На протяжение более чем 90 лет двухцилиндровые оппозитные двигатели являются визитной карточкой мотоциклов BMW.  Но уже скоро они канут в лету, и как и всем остальным, баварскому концерну придется полностью переходить на электроциклы.

На пороге новой электро эры в BMW Motorrad представили концепт Vision DC Roadster – эмоциональный двухколесный родстер с электрическим приводом.

“Vision DC Roadster демонстрирует, что мы можем сохранить индивидуальность и культовую внешность мотоциклов BMW, предлагая в то же время совершенно новые захватывающие впечатления от езды» – объясняет Эдгар Генрих, руководитель отдела дизайна BMW Motorrad.  

Электроцикл BMW Vision DC Roadster_2

«В конце концов: любой, кто когда-либо пробовал прокатиться на элетроцикле, подтвердит вам – езда на двух колесах еще более увлекательна, если ваш мотоцикл приводится в движение электротягой.” 

С последним изречением мы естественно не согласны в корне, ведь ничто и никогда не заменит ДВС по духу, эмоциям и ощущениям, но прогресс не остановить, и нам с Вами придется мириться с этим, нравится или нет…

Итак, как и на всех электроциклах, у BMW Vision DC Roadster весь запас крутящего момента доступен уже с первого оборота колеса. Это обеспечивает феноменальное ускорение и гарантирует впечатляющую динамику.

Силовой агрегат мотоцикла – это центральный элемент конструкции, основа, вокруг которой строится весь мотоцикл.  Но электропривод предъявляет совершенно иные требования в отношении компоновки.   В то время как в привычных нам мотоциклах размер двигателя в основном определяется его рабочим объемом, у электробайков самым объемным элементом конструкции является батарея. 

Электроцикл BMW Vision DC Roadster_3

Сам электродвигатель относительно компактен. Отталкиваясь от этого знания создатели BMW Motorrad Vision DC Roadster постарались сохранить культовый силуэт оппозитного двигателя, наполнив его новым функционалом. Поэтому в Vision DC Roadster безошибочно опознается мотоцикл BMW, а при ближайшем рассмотрении раскрывается его электрическая сущность.

На том месте, где раньше устанавливался двигатель теперь располагается вертикально установленная, продольно ориентированная батарея. Для лучшего охлаждения боковые поверхности оборудованы охлаждающими ребрами и встроенными вентиляторами.

Так же как в самом первом оппозитном двигателе BMW R32 – технологическом шедевре, созданном Максом Фрицем в 1923 году, элементы, нуждающиеся в охлаждении, размещены в потоках обтекающего корпус мотоцикла воздуха. 

Электродвигатель цилиндрической формы расположен под батареей и соединен напрямую с приводным валом. Таким образом, BMW  Vision DC Roadster демонстрирует продуманную архитектуру привода, которая визуально перекликается с историей BMW Motorrad. 

При виде сбоку в BMW Vision DC Roadster прослеживается динамичная линия с ярко выраженной ориентацией в сторону переднего колеса. Приземистая передняя часть и приподнятая задняя создают ощущение стремительности и динамики.

Электроцикл BMW Vision DC Roadster_4

На месте, где мы привыкли видеть топливный бак располагается трубчатая пространственная рама, охватывающая корпус мотоцикла. Перетекая в сиденье футуристической формы, она создает динамичную линию спортивного родстера. 

Внушительная батарея с выступающими в стороны элементами системы охлаждения расположена в центре фрезерованной алюминиевой рамы. Трехмерная обработка поверхности охлаждающих элементов батареи придает особую эстетику конструкции. После запуска двигателя охлаждающие элементы немного смещаются в стороны, демонстрируя готовность мотоцикла начать движение.

Всем своим видом электроцикл BMW Vision DC Roadster формирует ощущение легкости, подчеркивая свои динамические способности.   Сиденье и система охлаждения батареи кажутся парящими в воздухе. На самой раме продольные фрезерованные канавки создают захватывающий визуальный эффект, уменьшая воспринимаемый объем и подчеркивая динамику силуэта.

Это впечатление дополнительно подчеркивается отверстиями в фрезерованной алюминиевой раме и трубчатой рамной конструкцией, расположенной над ней. Высокотехнологичные материалы, такие как углеродное волокно и алюминий, снижают общий вес и придают родстеру BMW Vision DC техническую эстетику.

Между тем, красные контрастные элементы и матовый алюминий в отдельных точках, таких как батарея, рама и система охлаждения, подчеркивают инновационную геометрию мотоцикла.

Две классические фамильные черты мотоциклов BMW – передняя подвеска Duolever и привод заднего колеса карданным валом, расположенным внутри маятникового рычага, демонстрируют нам связь между поколениями.

Минималистский дизайн передних и задних фонарей является воплощением концепции фирменной системы BMW Motorrad, обеспечивая максимальную эффективность освещения при компактном размере и современном дизайне. 

Фара головного света оснащена дневным ходовым огнем в форме сплющенной буквы U, а две компактные светодиодные линзы с каждой стороны обеспечивают ближний и дальний свет.  Это создает узнаваемый характерный облик, который позволяет мгновенно идентифицировать мотоцикл как один из BMW. Как днем, так и ночью.

Задний фонарь состоит из двух C-образных светодиодных элементов, которые встроены в алюминиевый задний кронштейн в минималистичной, технически совершенной форме. На боковинах шин, изготовленных Metzeler специально для Vision DC Roadster, встроены пять флуоресцентных элементов, каждый размером с почтовую марку.

Они сочетают в себе инновационный дизайн с аспектами безопасности: при вращении колес они создают захватывающий графический эффект. В темноте они увеличивают заметность и, тем самым, обеспечивают большую безопасность.

BMW Vision DC Roadster – символ будущего BMW Motorrad в эпоху альтернативных источников энергии.  Он демонстрирует концепцию электрических мотоциклов будущего, соединяя в себе передовые технологии с традиционными элементами дизайна.

И еще одно, раз в BMW решились публично показать новый концепт, хоть и электрический, значит скоро быть серийной модели. Точнее узнаем на осенних выставках. 

Теги

Похожие материалы

Добавить комментарий

Back to top button