Путешествия

По большой России на маленьком “Гусе”!

Декабрь 2016 года. Если честно, я даже не собирался ничего покупать. Мне всегда нравились мотоциклы. Еще до того, как я первый раз в жизни увидел мотоцикл вживую, я почему-то считал, что мотоцикл – это захватывающее явление, наполненное чистой магией.

Но после ДТП на машине в 2013 году я утратил интерес к этой теме, решил не испытывать судьбу, не ездил на мотоцикле и даже не интересовался новостями из этой вселенной. И вот в декабре 2016 года я попадаю в Авилон на Волгоградке. Так много новых мотоциклов, о которых я ничего не знаю. Да, и вообще, мотоциклы, на которые я даже не смотрел почти 3 года.

Но нет! Что Вы? Я не собираюсь ничего покупать, я просто смотрю. Все мотоциклы большие, высокие и тяжелые, у меня нет денег, я не хочу кататься по городу и мне некуда ехать.

Но все пошло не по плану.

Первая проблема решилась, когда я подошел к BMW F700GS. С тех пор я по сей день каждое воскресенье приношу дары немецкому богу инженерии, который сказал своим апостолам в Берлине, что среди страстных фанатов мотоциклов, в том числе туристических эндуро есть, во-первых, мужчины ниже 170 см и, во-вторых, миниатюрные девушки.

Мотопутешествие на BMW F700GS_2

Он не выглядит игрушечным, внушает уверенность, он туристический эндуро и я достаю до земли мысками обеих ног. И я могу его держать, не смотря на тяжелую травму левой ноги после ДТП 2016 года.

Проблемы с деньгами были решены очень быстро и просто, даже без моей просьбы менеджер Авилона предложил мне интригующую скидку и сообщил о невероятно интересных кредитных условиях для новой техники.

Сразу же решилась и проблема с направлением. Туристический эндуро? Ну, раз так, надо ехать в Мурманск на полуостров «Рыбачий». По пути можно еще куда-нибудь заскочить.

Я забрал мотоцикл где-то в мае 2017 и к тому моменту план поездки был готов и снился мне каждую ночь. Москва – Великий Новгород – Тихвин – Петрозаводск – Мурманск – Териберка, «Рыбачий» – Москва.

Мотопутешествие на BMW F700GS_Маршрут

На момент покупки я еще не знал и узнал об этом только после поездки, что мой мотоцикл, оказывается, детская игрушка, не способная ни на что, предназначенная только для города и только для девочек, либо для новичков.

В июне я двинулся в путь.

Забитые вещами кофры, комфортная и приятная езда, отзывчивый мотор, обгоны, иногда 140 км/ч, заправки.

Даже при штатном ветровом стеклышке, которое, судя по его размерам, ставят только для завершенного образа, а вовсе не для защиты от ветра, я очень комфортно и быстро добрался до Великого Новгорода. Наверное, тут мне помогли мои 164 см.

За все время путешествия, может, конечно, из-за того, что я безумно выносливый и непритязательный я так ни разу и не почувствовал острой необходимости в более мягком седле, высоком стекле, более мощном двигателе, больших ходах подвесок. Естественно, практически для любого мотоцикла можно создать условия, в которых все эти вещи понадобятся.

Если говорить про комфорт, то надо учитывать мой рост и размер моей задницы, а также маршрут, спланированный так, что не было пробегов больше 900 км.

Если говорить про скорость, то в Карелии можно было ехать и 250 км/ч, но я медитировал на 170 км/ч, а не устанавливал рекорд скорости. Мне кажется это была его максималка. По крайней мере с кофрами. Но на этой скорости он был стабилен, его не переставляло, руль не гулял и не казался очень легким. Каких-то надрывных шумов и вибраций двигателя я не заметил. Чувствовалось, что это его предел, но без драматизма.

Если бы мне пришлось переезжать поваленные деревья, то, конечно, мне понадобился бы больший ход подвесок, а скорее запасной кроссовый мотоцикл.

Забегая вперед, скажу, что в ходе этой поездки я, может, и не столкнулся со сверхсложными условиями, но в боевом режиме проверил и двигатель, и тормоза, и подвеску. И с высоты среднестатистического потребителя (я не Валентино Росси, не Маттиас Валкнер и не Антонио Кайроли) могу по всем пунктам дать 8 из 10.

После Великого Новгорода я двинулся в сторону Тихвина. Про этот отрезок пути особенно рассказать нечего. Разве что на меня напали злые собаки, но на маленькой скорости, в медленном потоке получилось одновременно оценить ситуацию, проконтролировать поведение собак, найти пути отступления и быстро свалить. Вполне можно сказать, что проверил геометрию шасси, контроль на малых скоростях и устойчивость к нападению собак. Кстати здесь по пунктам даю уже 10 из 10.

По дороге из Тихвина в Петрозаводск на заправке встретил прикольных ребят из Питера. Парень и девушка ехали на мотоцикле в Гирвас, это около 100 км под Петрозаводском, на какой-то мото-фестиваль. Приглашали присоединиться к ним и оторваться там на полную катушку, но так как я не являюсь фанатом мото-фестивалей и мото-движений, и у меня не было палатки, я отказался.

Однако, на подъезде к Петрозаводску я решил, что в рамках такого по моим меркам масштабного путешествия просто необходимо отклоняться от запланированного маршрута и сворачивать на дороги без указателей. Так я и сделал. Надо сказать, что найти место тусовки было не очень легко. На берегу какого-то озера. А в Карелии этих озер больше, чем комаров. Не обошлось без помощи местных.

Мотопутешествие на BMW F700GS_3

В поисках заветной «поляны» меня занесло на песок, рыхлый и сыпучий. После глины, пожалуй, на мой взгляд это самое неудобное и сложное покрытие. При движении по песку по бокам от не очень широкой дороги был густой лес. Старался поддерживать высокую скорость и ехать в стойке. Тут вскрылся один маленький недостаток, может быть, частично обусловленный опять же моими антропометрическими данными.

При движении в стойке старался держать мотоцикл ногами и в левое колено упиралась какая-то выступающая часть рамы, может быть проушина крепления двигателя и было немного неудобно, а также тяжело было дотянуться до руля. Не знаю можно ли это отнести к недостатками мотоцикла и уж тем более к неустранимым.

Один раз меня все-таки занесло и я упал. Не смотря на то, что мотоцикл завалился на небольшой холм и колеса были выше руля я все-таки смог его поднять. Тут я хочу сказать, что если бы это был G1200GS его бы не смог поднять даже достаточно крупный мужчина (но это не точно).

С тех пор я всегда ставлю под сомнение утверждение о том, что туристический эндуро непременно должен быть оснащен большим и мощным двигателем, чтобы по асфальту ехать не меньше 250 км/ч, а то меньше долго и не серьезно.

Поэтому двигатель и массу своего гуся, во многом обусловленную применением указанного среднекубатурного двигателя, я тоже отношу к преимуществам. И за эту поездку я еще как минимум один раз убедился в этом на «Рыбачем».

По дороге из Мурманска в Териберку, примерно, последние 70 км была хорошая утрамбованная гравийка. Понравилось больше, чем асфальт. Стабильность, но при этом азарт и интрига. Когда въехал в Териберку хотелось подъехать к самой воде, помочить ножки в Северном Ледовитом океане, у меня таких знакомых нет, решил выделиться из толпы и не смотря на то, что берег вроде был где-то рядом, куда ехать было понятно не очень…. Но мне на глаза попалась женщина, у которой я жизнерадостно и приветливо спросил:

– Добрый день! Подскажите, а где у вас тут океан?

Задумчивый взгляд, легкая растерянность:

– Какой?

– Северный Ледовитый!

– Не знаю, но все едут туда.

Наверное, я мог сказать и Тихий, и Атлантический и даже Индийский океан, ответ бы не изменился. Тем не менее, он был правильным. Через несколько десятков метров слева от дороги я увидел берег. От дороги до воды было около 100 метров рыхлого и глубокого песка, по которому даже идти было тяжело.

Я не решился выезжать туда на мотоцикле, людей вокруг не было, женщина скрылась с горизонта и мне казалось, что моя цель выполнена. Я добрался до Северного Ледовитого океана.

Полуострова «Средний» и «Рыбачий» оставили самые яркие впечатления. Там были азарт, борьба, интрига, открытия, отчаяние, растерянность, изобретательность и победа.

Большая часть пути – хороший твердый грунт  с разбросанными в хаотичном порядке ямами  разного диаметра, глубины, формы, расположенными настолько плотно друг к другу, что их практически невозможно было объехать. Проще было прыгать по ним. Так я и делал.

Кто-то, возможно, скажет, что для таких условий передняя вилка могла бы быть более жесткой и длинноходной, чтоб валить на все деньги. Но я подстроился под условия окружающей среды и возможности своего «Гуся».

Наверняка, есть много мотоциклов, подвеска которых, в частности передняя вилка, позволяла бы ехать быстрее, но и я тоже не тошнил. Компромисс был приемлемым  и ехал я весело.

Были подъемы под 20-30 градусов и такие же крутые спуски, усыпанные камнями самых разных форм и размеров. Эти камни не были похожи на аккуратно уложенную плитку на Тверской и Садовом. Складывалось впечатление, что эти куски горной породы разных форм и размеров только что привезли и просто высыпали из кузова карьерного самосвала. Не знаю, может, так и было.

Некоторые камни были острыми как будто кто-то специально придал им такую форму. Глядя на них, я во всех красках и деталях представлял себе, как они беспощадно и уверенно вспарывают мои покрышки.

Это было как зыбучий песок Сахары, каждая песчинка которого представляла из себя крупный булыжник, иногда круглый и аккуратный, иногда острый, иногда похожий на кирпич, иногда на многогранник, каждая сторона которого была похожа на отдельную геометрическую фигуру, начиная от прямоугольника и заканчивая октаэдром. Вдобавок, отдельно взятый камень мог обладать всеми этими качествами одновременно.

Взбираясь вверх по склону, я чувствовал и слышал звук ударов этих камней о защиту картера, иногда мне казалось, что достается и подножкам и даже маятнику. Иногда звук ударов напоминал звон литавров, только очень-очень высокий. Мотоцикл постоянно прыгал вперед-назад и влево-вправо.

Какие-то камни, по счастливой случайности, устойчиво лежавшие на других устойчивых камнях, удавалось переехать по прямолинейной траектории. Какие-то камни выпрыгивали из под колеса или переворачивались под его весом и только за счет интуитивной работы телом, газом и сцеплением удавалось не упасть, продолжая движение.

Потом опять пошли ямы. Объехать их было невозможно, а если и можно, то только попав в другую яму. Вариант «объехать» не был доступен, можно было выбирать только глубину и форму, по которой вы хотите проехать. Ехать по ним медленно кажется было менее комфортно, чем быстро. Я выбрал среднюю скорость, в какой-то момент надоело даже пытаться их объезжать, их было слишком много.

Отдельные участки этой дороги напоминали Тверскую, уложенную плиткой, только каждая плитка – это была ямой неповторимой формы и глубины. Надо признать, что вилка на гусе мягкая и тоненькая, но в том путешествии я ни разу ее не пробил и после «Среднего» и «Рыбачего» она не потекла и не потребовала какого-либо технического обслуживания.

Я въехал на «Рыбачий» и как я потом понял, свернул с основного маршрута. Оказавшись на развилке с грунтовкой и горным ручьем с каменистым дном. Я почему-то выбрал для продолжения движения второй вариант. Неглубокий горный ручей с рыхлыми камнями казался вроде не очень страшным и уж точно более интересным вариантом.

Проехав около 15 метров вверх по склону этого не очень крутого ручья, стараясь не заезжать в воду и, оставаться пускай на рыхлых, но сухих и не скользких камнях, я понял, что все-таки выбрал неправильный путь и решил развернуться.

Переднее колесо неплохо справилось с водой и камнями, но когда оно уперлось в противоположное возвышение ручья, а заднее колесо оказалось в воде на мокрых камнях, я застрял. С трудом доставая ногами до дна, я пытался выбраться и не упасть, отчаянно поджигая сцепление, открывая газ и создавая фонтан брызг в разные стороны.

Мотопутешествие на BMW F700GS_4

Надо отдать должное экипировке Modeka. Например, мотоботы в тех обстоятельствах так и не промокли. Я, конечно, был не по колено в воде, но выше щиколотки. Да, и вообще весь туристический экип этой фирмы, купленный специально для этой поездки в ProMoto, показал себя блестяще и в дождь, и в холод, и в жару. Например, уезжая через несколько дней из Мурманска в сторону Петрозаводска рано утром, на улице было +10. С теплой и ветровой подстежкой мне было хорошо.

У меня не получалось вытащить мотоцикл из ручья. Заднее колесо было на дне, переднее упиралось в небольшое возвышение на берегу, мне приходилось вытаскивать мотоцикл как бы в гору. Плюс на заднем колесе, обутом в шоссейную резину, совершенно не было зацепа.

У меня ничего не получалось ни сидя, ни стоя, ни в раскачку. Я пытался раскидать камни из под переднего колеса и уменьшить угол наклона – безрезультатно. Пытался подложить под заднее колесо камни – провал.

В какой-то момент, от постоянных пробуксовок «зад» окончательно закопался в дно ручья… Я попытался разгребать камни перед задним колесом в ледяной воде, но это не приносило плодов и руки быстро замерзали.

Надо сказать, что «Средний» и «Рыбачий» – очень популярные места у самых разных туристов. По пути я постоянно встречал людей, путешествующих пешком с палатками, людей на квадроциклах, на джипах, мотоциклах и прочей технике. Куча народа. Но съехав с основного маршрута, я остался совершенно один и на протяжении 40 минут, пока я пытался вытащить мотоцикл из ручья, мимо меня никто не проехал.

Я понимал, что от основного маршрута, скорее всего, я отъехал недалеко и рассматривал варианты идти пешком за помощью, но прогулявшись в направлении, откуда я приехал где-то около 20 минут я по-прежнему никого не встретил и меня начали посещать мысли, что сегодня я вполне могу больше и не повстречать разумную форму жизни.

Наверное, это было начало отчаяния. Я знал, кончено, что я там не останусь и не сдохну, но с каждой минутой ситуация казалась хоть и не безвыходной , но все более сложной.

В какой-то момент я вообще перестал что-либо делать, а просто сел и смотрел на «Гуся», ручей, заднее колесо в воде… Я заметил, что уровень воды в ручье поднялся. Конечно, колесо не было и на ¾ под водой, но если даже при таких условиях я не могу выбраться, то каждый лишний сантиметр воды по вертикали явно не повышал моих шансов.

Опытные путешественники, наверное, будут надо мной смеяться. Большинство из них попадало и в более отчаянные и страшные ситуации, но это был мой первый туристический эндуро, мое первое путешествие, мой первый вызов.

Даже люди не увлекающиеся путешествиями такого рода, сказали бы, что это все ерунда, надо было сделать так-то. Но речь идет не о страхе, не о знаниях, речь идет об эмоциях, которые ощутить можно только попробовав сделать это самому, и оно того однозначно стоит.

Забавно, но решение пришло само собой и также неожиданно, как и все началось. Этим я во многом обязан своему старому приятелю, который еще в 2010 показал мне, как развернуть спортбайк на 180 градусов практически на месте.

Приоткрывая завесу тайны этого гениального способа, наверняка известного всем, скажу, что при таком методе в асфальте остаются ямки от подножки, она как будто сверлит асфальт, потому что единственное, чем мотоцикл в момент разворота контактируют с землей – это подножка.

Найдя достаточно широкий и большой камень с одной плоской стороной, я подложил его под подножку гуся и, схватившись за ручку руля одной рукой и за дугу для крепления центрального кофра другой, я потянул мотоцикл на себя. Колеса оторвались от земли и в какой-то момент я поймал точку равновесия, в которой без особых усилий мотоцикл получалось удерживать всего лишь на одной подножке. Сделав несколько шагов в сторону, сначала у меня получилось развернуть его градусов на 40 и при второй попытке еще на 50.

Это был еще один момент, когда вес моего женского и не серьезного мотоцикла сыграл положительную роль. Как только мотоцикл оказался направлен своим клювом вниз по склону, я закричал. Я просто закричал.

Я даже не торопился скорее выезжать, я просто знал, что я выбрался. На мгновение в моей душе появились тревога и сомнения. Ведь я еще в ручье, вдруг опять не хватить зацепа или еще что-то. Но с первой же попытки я съехал вниз по ручью и выбрался из него на сухую грунтовку.

Я бал дико измотан этой полуторачасовой борьбой с горным ручьем и на обратном пути меня еще ждали мои любимые ямы и горы камней, но про себя я продолжал кричать как бесстрашный викинг перед возбуждающим сражением.

Это был мой «Дакар»!

Из Петрозаводска в Москву я для разнообразия решил поехать через Вологду. Дорогу в сторону Вологды лежала вдоль Онежского озера и предполагала паромную переправу через реку Свирь. До встречи с этой дорогой я был готов спорить со старым добрым убеждением, что в России все дороги – говно. Даже когда под Петрозаводском я свернул в сторону Гирваса, я ехал по прекрасному ровному асфальту.

Мотопутешествие на BMW F700GS

Но тут все вернулось на свои места. Это была не просто плохая дорога, это было направление… Причем, если бы это была просто грунтовка или лесная дорога – это было бы еще здорово. Но это была мокрая, вязкая и очень скользкая глина. И так около 130 км с небольшими перерывами в поселках.

Мне кажется что там было бы скользко даже идти пешком. Все эти 130 км я ехал в крайне медленно, неинтересно и в напряжении. Мне казалось, что сцепления с дорогой вообще нет. Трэкшн в режиме «Рэйн», АБС? Все эти системы хоть я и не проверил, но уверен абсолютно беспомощны в таких условиях. Просто хирургическая работа ручкой газа, по крайней мере при моих навыках и терпение. 130 км на скорости около 30 км/ч. Много терпения…

Когда я приехал в Москву, около 3 дней я просто находился дома. Я проехал около 5400 км. Эти три дня я приходил в себя, но речь идет не только об отдыхе. Я переваривал свой новый опыт, новые эмоции и ощущения, я прокручивал в голове каждый километр этого путешествия снова и снова.

Такое ощущение, что в пути на это не было времени. Заправки, жилье, еда, оплата – все это отвлекало. А сейчас появилась возможность осмыслить все это, разложить на свои места, чтоб еще глубже проникнуться этими эмоциями и ощущениями.

Это был мой «Дакар»! «Дакар», который я проехал и отметился на всех чек-поинтах. А по ощущениям я еще и приехал в первой пятерке. И все это подарил мне мотоцикл для девочек, по словам обозревателей, не способный ни на что, кроме города.

Мой маленький «Гусь» побывал и на асфальте, и на бездорожье с самыми разными покрытиями и условиями на шоссейной резине, я был на нем долго на трассе, я был в незнакомых городах, застревал в горных ручьях. У меня нет спортивных званий и разрядов в мотоспорте, но все вышеуказанные ситуации этому мотоциклу покорились.

Я потерял дар речи, когда после поездки в Мурманск и на Черное море, в YouTube мне стали попадаться видео обзоры моего мотоцикла, в которых говорилось, что этот мотоцикл для девочек, для начинающих и вообще не стоит относиться к нему слишком серьезно. Это маленький городской эндуро, за пределы третьего кольца на котором лучше не выезжать.

Нет, дело было не в гордости. Можете сказать, что я езжу на мотоцикле для девочек. После «Рыбачего» мне не надо никому ничего доказывать! Просто пообщавшись с этим мотоциклом, я увидел кардинально другую ситуацию, практически по всем пунктам не соответствующую обзорам.

А ведь многие люди, на основании таких обзоров отказались от покупки девчачьего мотоцикла и, к сожалению, потеряли очень много…

Теги

Похожие материалы

Один комментарий

Добавить комментарий

Back to top button