Кастом зона

Скрэмблер Yamaha SR250 от UFO Garage

Скрэмблер Yamaha SR250 от UFO Garage

Мы стали ездить на тяжелых мотоциклах. Сейчас любой мотоцикл в районе 200 килограмм считается легким. И большинство самых продаваемых мотоциклов в США весят 270 килограмм и больше.

В то время, когда еще не было систем контроля выхлопных газов, топливных инжекторов и электронных помощников, мотоциклы были меньше и легче. И в Европе, где компактные мотоциклы «на каждый день» пользовались огромным спросом, была очень популярна Yamaha SR250. Эта злая маленькая «одностволка», больше известная в США как Yamaha Exciter (возбудитель), обладала массой всего 130 килограмм, и это в снаряженном виде!

yamaha sr 250

Эфраон Триана любит маленькие мотоциклы. Он стал известен, создавая уникальные кастом-байки в стенах испанской мастерской «Café Racer Dreams». Особенно часто под крышей этой мастерской можно встретить мотоциклы BMW. Но кроме этого их портфолио может похвастаться такими марками, как Harley Davidson, Honda, Kawasaki, Moto Guzzi, Ossa, Triumph и Yamaha.

В Мадриде Триана основал собственную кастом-мастерскую UFO Garage. Он хотел построить идеальный мотоцикл на «каждый день» для города и для воскресных поездок в сельской местности. Для этого проекта он выбрал SR250, потому что их очень много в Испании: даже когда в Японии и США закончилось производство первой серии этого мотоцикла, в Испании производство маленьких SR продолжалось с 1982 по 2000 год.

Триана нашел SR250 в своем родном городе с пробегом 11 000 км. Он стоил недорого и это соответствовало изначальной концепции проекта — максимальный эффект при минимальных затратах.

«Я сразу решил, что это будет аккуратный и эстетичный, но максимально дешевый проект», — говорит Триана.

Итак, он превратил SR250 в настоящий скрэмблер. В маленький и невероятно легкий мотоцикл, массой всего 75 килограмм, но достаточно мощный, простой и практичный.

Скрэмблер Yamaha SR250 от UFO Garage

При создании этого мотоцикла Триана был вдохновлен эндуро-мотоциклами 70-х годов, старыми фильмами, вроде «Рэмбо» и духом свободы, которым они были наполнены. Там где это возможно Триана использовал оригинальные детали и запчасти, которые прятались на полках или в ящиках его мастерской.

Как и большинство мотоциклов такого типа, в стоке SR250 выглядел скорее нескладно, но больше это не так. Основой нового облика стал слегка модернизированный бензобак от крохотного 50-ти кубового мопеда Пежо 1960-го года.

На мотоцикле установлено уникальное седло с бархатной обивкой и задний подрамник из стальной трубы, повторяющий его изгиб. Вопреки современным тенденциям в кастомайзинге, Триана решил не оставлять пространство под седлом открытым и отдал предпочтение стилизованным боковым крышкам, закрывающим аккумулятор и патрубки.

Скрэмблер Yamaha SR250 от UFO Garage

Чтобы усилить классические нотки была использована прямоугольная фара фирмы Marchal (изначально французский брэнд, основанный в 1923 году, устанавливавший свою продукцию на Ferrari и спонсировавший, в том числе гонки в Монако) интегрированная в обтекатель ручной работы с маленьким ветровым стеклом сверху. Руль взят из предыдущего проекта в UFO Garage, Триана только слегка модернизировал пульты.

Массивные поворотники на руле, на самом деле — огни дальнего света (противотуманки). В остальном, руль ничем не выделяется на фоне современных привычных стандартов. Настоящие светодиодные поворотники крохотного размера слегка заметно висят в тени этих огромных противотуманок по бокам от фары.

«Я не хотел усложнять электрику», — отмечает Триана. «Этот мотоцикл для моего двоюродного брата, а ему нужна надежность и безотказность».

Скрэмблер Yamaha SR250 от UFO Garage

Чтобы сделать из SR250 настоящий мотоцикл двойного назначения, подвеска была усовершенствована. Её элементы были взяты с кроссового мотоцикла Gas Gas 400. Чтобы установить их на SR250 были доработаны бугель и траверсы. Для обеспечения эффективного торможения также была доработана тормозная система и установлен 280 мм. диск.

Тяжелые оригинальные колеса SR250 ушли в прошлое, вместо них установлены колеса Excell Tagasko MX rims — 19 дюймов спереди и 18 сзади. Для максимального облегчения и идеального контроля они обуты в популярную резину Continental TKC80, которая вдобавок потрясающе дополняет облик этого мотоцикла.

Скрэмблер Yamaha SR250 от UFO Garage

Над новой резиной нависают длинные и широкие крылья: спереди слегка переработанное оригинальное крыло и новое крыло из алюминия сзади. Также в глаза бросаются адаптированная защита цепи от Honda NX650 Dominator и тепловой экран ручной работы на глушителе.

Несмотря на свою сдержанность, очень тихая выхлопная система смотрится потрясающе и расположена в максимально безопасном от повреждений месте. Надо отметить, что это еще одна деталь ручной работы и по словам Трианы, он не хотел делать мотоцикл очень громким, ведь он предназначен для повседневного использования.

Скрэмблер Yamaha SR250 от UFO Garage

Еще одно напоминание о практичности мотоцикла — это система крепления багажной сумки сбоку от заднего колеса, которая легко отстегивается в случае необходимости. Интересно, что для крепления используется модифицированный ремень от гитары Fender.

Учитывая объем экзотичных технических и дизайнерских решений в современном кастомайзинге, может показаться, что простые и функциональные проекты неинтересны и не заслуживают внимания. Тем не менее, эта простая и по сравнению с современными тенденциями в этой сфере, незатейливая Yamaha SR250 обращает на себя внимание и пробуждает чувство зависти.

Триана считает, что скрэмблеры возвращаются и будут популярными как раз потому, что они простые, комфортные и практичные.

И мы склонны согласиться, ибо считаем, что такие мотоциклы, как эта Yamaha SR250, уже завтра могут стать трендом и при правильном ценообразовании продаваться сотнями, если не тысячами…

Теги

Похожие материалы

Добавить комментарий

Back to top button