Arctic Cat ZR 6000 El Tigre ES – ТЕСТ
El Tigre
2014 г. в., 599 см3, 234 кг, 528 500 руб.
текст: Юрий Солонович
фото: Кирилл Каллапов, Дмитрий Кузьмин
»В мировой снегоходной истории есть несколько моделей, давно снискавших статус культовых. Любители и знатоки помнят эти имена, ставшие приметой целой эпохи: Ski Doo Blizzard, Polaris Indy, Yamaha SRX и, конечно, одна из самых заслуженных и оригинальных машин — Arctic Cat El Tigro. Яркий и запоминающийся аппарат со ставшей уже легендарной историей.
Первые «тигриные» снегоходы появились в далеком 1973 году в Миннесоте и благодаря своей мощной силовой установке, конкурентной цене и скоростным характеристикам практически сразу стали популярной «учебной партой» —и первым спортивным снарядом для многих любителей снегоходного спорта. В свое время именно El Tigro и модель Panther помог-ли бренду Arctic Cat накачать «мускулы» в полноценной конкурентной борьбе с набиравшей тогда силу компанией Polaris. Как известно, игра на ностальгических чувствах покупателя —один из самых успешных и эффективных коммерческих ходов. Так что совершенно неудивительно, что в прошлом году публике была представлена новая модель Polaris в защитном пластике, носящая культовое наименование Indy. Старое и заслуженное имя в новом современном прочтении. И, как в далеких 80-х, ответ Arctic Cat не заставил себя долго ждать. Сегодня мы можем наблюдать возвращение еще одной легенды! Перед вами новейший ZR 6000 El Tigre.
Снегоход оборудован гусеницей Ripsaw 3,2 см, которая имеет крупные грунтозацепы для эксплуатации на подготовленных жестких трассах
До недавнего времени практически на все снегоходы из Миннесоты устанавливались силовые установки Suzuki. Правда, с 2014-го года гамма моторов расширилась за счет агрегатов от компании Yamaha. Но все фанаты марки с нетерпением ждали обещанного еще в 2009 году мотора собственной конструкции. И вот это чудо произошло! Новый «Тигр» оснащается 2-тактным 2-цилиндровым двигателем 6000 C-TEC2 с рабочим объемом цилиндров 599 см3, жидкостным охлаждением и системой непосредственного впрыска топлива. Силовая установка создана специалистами Arctic Cat и будет производиться на заводе компании в Миннесоте. Мощность двигателя составляет 123 л. с., максимальный крутящий момент —107,8 Нм. Новый мотор легче своего архаичного 600-ку бового японского предшественника на 4,5 кг! Интересно, что 6000 C-TEC2 оборудован 2-ступенчатой системой впрыска топлива и управляемым электроникой масляным насосом, который дозирует соотношение бензина и масла в зависимости от оборотов двигателя и высоты над уровнем моря. Такое решение позволяет серьезно экономить расходные материалы и топливо. El Tigre построен на «коротком» шасси ProCross. Туннель снегохода образован двумя элементами —внешней и внутренней оболочками, объединенными в несущую коробчатую структуру.
Многофункциональная приборная панель выполнена в корпоративном стиле Arctic Cat и не претендует на особые дизайнерские изыски
Это позволяет сделать конструкцию существенно легче и увеличить ее прочность. Задняя подвеска Slide Action конструктивно очень проста и неприхотлива в обслуживании. Несмотря на отсутствие хоть сколько-нибудь революционных изменений в ее устройстве, она отлично демпфирует неровности, при этом наделяя машину неплохой мягкостью хода. Спереди установлена подвеска Arctic Race с амортизаторами Fox Float 3 и стабилизатором устойчивости. Широко расставленные А-образные рычаги обеспечивают ей достойную жесткость на скручивание. Снегоход оборудован гусеницей Ripsaw 3,2 см, которая имеет внушительные грунтозацепы для эксплуатации на подготовленных жестких трассах. Подвески, на мой взгляд, работают очень неплохо. Несмотря на некую архаичность конструкции, демпфирование неровностей происходит максимально прогнозируемо и подконтрольно. В поворотах, правда, заметна некая инертность, но это, скорее всего, из-за более длинной, по сравнению с конкурентами, гусеницы. Зато благодаря такому траку El Tigre устойчивее практически на всех режимах езды. Импровизированный тест-драйв на укатанной и разбитой трассе показал, что «Тигр» отлично разгоняется. Новый мотор действительно очень хорош! Правда, в заводской комплектации (вес El Tigro —234 кг) снегоход тяжелее своих прямых конкурентов в лице MX Z X-RS 600HO E-TEC и 600 Rush Pro-R. Именно вес компенсирует большую, чем, например, у Ski Doo, мощность (123 л. с. против 115 л. с.).
Спереди установлена подвеска Arctic Race с амортизаторами Fox Float 3 и стабилизатором устойчивости. Фирменная «фишка» Arctic Cat —широко расставленные А-образные рычаги, которые обеспечивают подвеске неплохую жесткость на скручивание
А Polaris и вовсе немного «сильнее» нового «коротыша» от Arctic Cat —у него под капотом 125 л. с. при гораздо меньшей массе. Так что говорить о безоговорочном преимуществе нового двигателя El Tigre над соперниками не стоит. Увидев «тигренка» в первый раз, я, грешным делом, подумал, что модель станет прямым конкурентом возрожденному Polaris Indy и будет играть в бюджетном сегменте спортивных снегоходов для начинающих. Но El Tigre оказался гораздо серьезнее: новинка вступила в конкурентную борьбу с уже упомянутыми Ski Doo MX Z X-RS 600HO E-TEC и Polaris 600 Rush Pro-R (и, может быть, даже с Yamaha FX Nytro X-TX). У всех этих машин примерно схожие длина гусеницы, мощность двигателя, вес и цена (около полумиллиона рублей). И вот тут-то возникает резонный вопрос: а зачем покупать Arctic Cat с новым еще «необкатанным» двигателем и простыми подвесками, когда на рынке представлены аппараты гораздо более современные и интересные? Наверное, лишь только в том случае, если вы большой фанат зелено-белых снегоходов. Или же если цена на такую (весьма специфическую) технику в самое ближайшее время станет существенно ниже. В общем, на мой взгляд, триумфального возвращения легенды не произошло. Маркетологи Arctic Cat, похоже, просчитались. Будем надеяться, что в 2015-м году El Tigre ожидают революционные изменения, новая подвеска и оглушительный коммерческий успех у потенциальных покупателей. /