Yamaha VK540 IV Tough Pro – ТЕСТ
VIKING l i g h t
2014, 535 см3, 46 л. с., 309 000 руб.
текст: Юрий Солонович
фото: Роман Романишин
на фото: Юрий Солонович
»Мировой снегоходный рынок в последнее время довольно сильно лихорадит. Рост продаж техники премиум-класса в регионах серьезно замедлился, а в некоторых локальных сегментах и вовсе остановился. Финансовые коллизии и общее падение интереса к дорогим машинам серьезно ударили по всей отрасли.
Но российскому дистрибьютору компании Yamaha жаловаться на тяжелую жизнь, пожалуй, рановато: в нашей стране никто из импортеров не может похвастаться хоть сколько-нибудь сравнимыми уровнями продаж снежных машин. В течение 2012 года, например, в России было реализовано свыше 10 000 снегоходов Yamaha модели Viking 540! Другими словами, сегодня «Викинг» является самой продаваемой машиной иностранного производства. И, похоже, останется таковой еще очень долго! Совершенно естественно, такие запредельные цифры (и соответствующие доходы) для конкурентов — это объективная причина для зависти. И, чтобы подвинуть «японца» на отечественном снегоходном рынке, остальные его игроки пускаются, как говорится, «во все тяжкие». В течение года сметливый и думающий покупатель легко сможет приобрести утилитарный снегоход от Polaris, Arctic Cat или BRP по ценнику, не слишком отличному от бюджетной стоимости Yamaha Viking. И, скорей всего, долгожданная покупка будет построена по более современным технологиям и окажется на порядок «нафаршированней» японского собрата… Но, несмотря на это, в России всё равно продолжают покупать машины серии VK. Почему?
Ответ, на мой взгляд, прост:во-первых, наступление на отечественный снегоходный рынок компания Yamaha начала гораздо раньше своих конкурентов. Соответственно, японский концерн имеет гораздо более развитую дилерскую сеть. Купив «Викинг», запасные части на него можно найти практически в любом районе страны. А во-вторых, несмотря на архаичную конструкцию (модель выпускается аж с 1988 года…), Yamaha VK 540 зарекомендовал себя как очень надежный и ремонтопригодный снегоход. Для того чтобы закрепить свое и без того устойчивое положение на вершине рыночной пирамиды, японцы пустились на истинно азиатскую военную хитрость. Они постарались сделать относительно недорогой и простой Viking еще проще и дешевле. Со старого знакомого «Викинга» сняли все возможные «навороты» для максимального упрощения, удешевления и уменьшения веса машины. И все потенциальные конкуренты к началу сезона 2013–2014 получили отлично спланированный превентивный удар в виде новейшего VK540 IV Tough Pro! Еще раз повторюсь: суть трансформаций, произошедших со старым добрым «Викингом», довольно проста. Японцы постарались максимально снизить цену снегохода. То есть, взяв за основу базовую модель, конструкторы безжалостно удалили всё «лишнее». Вот, например, внешность новой машины. С кузова прародителя убрали все наклейки, убрали спинку для пассажира и заменили профилированное сиденье простой и не очень удобной «скамейкой». Что, кстати, не в лучшую сторону отразилось на эргономике рабочего места водителя машины. А вот замена традиционного алюминиевого бампера на простую, надежную и ремонтопригодную деталь из стальной трубы, на мой взгляд, очень грамотное решение. Подобные самодельные конструкции довольно распространены в основном ареале обитания «Викинга». Именно владельцы этих снегоходов своими силами не первый год таким вот образом переоборудуют заводские машины. Стальная деталь позволяет использовать снегоход даже в самом густом лесу без боязни деформировать или сломать дорогостоящий защитный пластик или оригинальный бампер.
Силовая установка Tough Pro практически полностью идентична мотору оригинального VK540. За исключением того, что на новинке были демонтированы электростартер и система раздельной смазки. Так что теперь придется заранее размешивать топливо с маслом и заводить машину лишь при помощи собственных мускулов. Регресс, скажете вы? Отнюдь! Если разобраться, такое решение вполне оправданно. В условиях Крайнего Севера (где проживает подавляющее большинство потенциальных покупателей этого снегохода) систему раздельной смазки убирают уже при покупке машины. При температурах ниже минус 40 ºС она просто перестает работать. Да и запуск двигателя при помощи электростартера в таком космическом холоде тоже довольно проблематичен…
В результате всех этих конструкторских ухищрений снегоход «похудел» на 16 кг и подешевел примерно на 30–40 тыс. рублей по сравнению с базовым прародителем Viking VK540. В сухом остатке потенциальный покупатель приобретает всё тот же старый добрый, проверенный годами снегоход, но по гораздо более «вкусному» ценнику. Многие подумают, что 30 000 рублей —не такая уж и существенная сумма, но для северных областей страны, где снегоход порой — единственное средство передвижения, это огромные деньги. Так что появление «облегченной» версии машины —вполне аргументированный и оправданный шаг. Думаю, что появление Tough Pro если и не потопит торговлю континентальными снегоходами в нашей стране, то совершенно точно серьезно вмешается в статистику их продаж. Противостоять такому серьезному и продуманному удару сможет лишь только новый «Варяг 500» от российской компании «Русская механика». Ведь стоимость прямого конкурента —всего 199 999 рублей! /