Обзор линейки снегоходов Polaris 2018! ( SKS, Titan, XCR)
Антагонизм
Тест: Юрий Солонович
Фото: Дмитрий Гальчун
>>Если бы не было такой яростной конкуренции между Polaris и BRP, то огромной части индустрии мотовездеходов и снегоходов, как говаривал приснопамятный Данила Бодров –«пришел бы кирдык».
И это мое, пусть и субъективное мнение. Почему я упомянул только американского и канадского производителя, спросите вы? Ну вот например, про малоизвестный в наших широтах Arctic Cat (спасибо российскому дистрибьютору – компании Сумеко) ничего сказать не могу. Возможностей опробовать новинки концерна, не было уже несколько лет. И само собой, далеко за линией этого фронта, осталась консервативная Yamaha, предпочитающая «не менять коней на переправе». Показывая публике из года в год, один и те же вариации, хорошо известных публике моделей. На фоне этого необъяснимого застоя, армии инженеров и маркетологов Polaris и BRP, бьются за своего покупателя, не на жизнь, а на смерть. Появившись еще в 2015 году, новая перспективная снегоходная платформа Axys удивила потребителей своими характеристикам. Основными постулатами снегоходостроения в новом стиле стали: значительное улучшение управляемости за счет уменьшения общей массы шасси и оптимизации его центра масс. То есть создатели попытались улучшить основные конкурентные преимущества снегоходов Polaris. Первыми машинами новой генерации стали Rush и Switchback 2015-го модельного года. Следом последовали горные модели SKS и PRO-RMK. И вот…в 2017 году…барабанная дробь…нам удалось протестировать новые снежные машины 2018 модельного года, построенные на новой платформе.
Серьезный конкурент
Чего уж скрывать, в сегменте тяжелых widetrack утилитарников в последние годы царствовали снегоходы компании BRP. В том числе, со своим легендарным Lynx Commander, с его безальтернативной версией, оснащенной двигателем Rotax 800 E-Tec, который устанавливается на все спортивные и горные машины концерна. Такой «летающей крепости» до недавнего времени не было ни у одного производителя. До появления Polaris 800 Titan!
Новый снегоход, как вы уже догадались, спроектирован в рамках Axys-философии. Его легкое и жесткое шасси обеспечивает снегоходу неплохую маневренность и управляемость. Задняя регулируемая подвеска корректно отрабатывает все неровности снежного покрытия. Похоже основной акцент при проектировании этой машины был смещен от скучной утилитарности к комфорту и получению максимального удовольствия от управления. За рулем нового Titan`a порой забываешь, что в «тележке» трудится широченная гусеница 155×20 дюймов. Да простит меня армия поклонников классического Commander, но новый прототип снегохода «рулится и валится» легче и интереснее своего канадского конкурента. Я, кстати, очень надеюсь, что следующей зимой мне удастся сравнить «в лоб» этих двух мастодонтов широкогусеничного сегмента и рассказать читателям всю самую сокровенную – правду.
Силовым агрегатом снегохода служит старый добрый 800 H.O. CLEANFIRE. Его облегченный коленчатый вал минимизирует инерцию, что способствует более быстрому отклику на нажатие курка газа и обеспечивает более эффективный разгон машины. У нового «спорт утиля» оптимизирована система охлаждения, что позволяет ему не боятся перегревов в малоснежных и высокотемпературных условиях. Двигатель агрегатирован трансмиссией Polaris Titan Alpha, которая обеспечивает плавное переключение передач и режимов движения. Она имеет повышающую, понижающую и нейтральную передачи, режим заднего хода. Интересно что на снегоходе установлен инновационный регулятор напряжения-зарядки, который обеспечивает необходимую поддержку в любых условиях. То есть аккумулятор заряжается как на высоких оборотах, так и на холостом ходу.
В будущем сезоне покупателям будут доступны три модели семейства Titan:
– 800 Titan SP 155
– 800 Titan XC 155
– 800 Titan Adventure 155
Все они отличаются лишь уровнем «нафаршированности». Приятно что в стандартную комплектацию будет входит быстросъемное двухместное сиденье. Так же все снегоходы могут быть оборудованы фирменной системой хранения Lock & Ride Versa, которая позволяет устанавливать и снимать багажник и отделения для хранения без специальных инструментов.
Правопреемник
В новой иерархии снегоходов Polaris модель SKS(Snow King Special) заняла законное место уже привычного всем любителям горного катания – RMK(Rocky Mountain King). Не будем исследовать причинно следственные связи возникновения этих аббревиатур, но факт остается фактом – SKS сменил на посту ставшего уже привычным RMK. В новом 2018 модельном году семейство SKS пополнилось снегоходом со средней 146-й гусеницей. Именно этот размер наиболее популярен среди жителей малоснежных и южных регионов нашей страны. Почему? Да потому что длина трака позволяет пользоваться машиной как на южных склонах в окрестностях плато Лаго-Наки, так и просто кататься в условиях снежного дефицита Центрального региона России.
Новому SKS так же досталось шасси AXYS и задняя подвеска IGX 146. Амортизаторы Walker Evans Piggyback на фирменных А-образных изогнутых рычагах и удлиненных поворотных кулаках, лыжи Gripper и гусеница Peak 146 x 2.25″. Силовая установка – хорошо знакомый по всем спортивным моделям Polaris – 800 H.0. CLEANFIRE. Ход передней подвески составляет – 229 мм, задней – 406 мм. Вес снегохода составляет 220 кг, но благодаря сбалансированной платформе ощущается это лишь в условиях экстремально глубокого снега.
Снегоход, как и старший собрат Pro RMK, построен на платформе AXYS, так что ему достались все основные фамильные преимущества новых «горников» Polaris. Тест новой машины проходил на весенних склонах в Кандалакше, недалеко от Алакуртти. Коварный и глубокий подтаявший снег постоянно пытался задержать 146-й SKS в своих объятиях.Несмотря на скромную для гор длину гусеницы, он показал себя лишь с самой положительной стороны. Сбалансированное шасси, вес и отличная управляемость позволяли на коротком в сущности снегоходе, распиливать серьезные склоны на весьма «взрослых» углах. Конечно, в условиях бездонного снежного моря где-нибудь в Приисковом или Ергаках, его потенциала совершенно однозначно не хватит.
Но для этого есть длинногусениничные собратья из семьи Pro-RMK. А вот как универсальная машина, позволяющая совмещать в себе несколько порой противоположных ипостасей – новый SKS весьма и весьма неплох!
Новые стандарты
Как и в автомобильном мире, в снегоходной индустрии тон задают многочисленные и универсальные кроссоверы. Именно они так любимы лощенной публикой, выбирающейся растрясти офисный жирок на заснеженные (или не очень) пригородные просторы. Именно возможность эксплуатировать эти снегоходы в различных условиях и сделала их такими популярными во всем мире. Хорошо известной публике семейство Switchback пополнилось новыми моделями Polaris 600 Switchback XCR и Polaris 800 Switchback XCR.
Напомню что эти машины семейства Switchback отличает особая безтуннельная компоновка и задняя рычажная подвеска с горизонтальным амортизатором. Такая схема позволяет уменьшить вес снегохода и улучшить работу задней подвески в скоростных режимах в условиях сильно пересеченной местности. Снегоходы так же построены на платформе Axys и оснащены гусеницами 137 дюймов с высотой грунтозацепа 2.52 дюйма.
Для мощного «отжига» в малоснежных условиях, инженеры серьёзно усилили раму и оснастили машины регулируемые амортизаторы Walker Evans и эффективной тормозной системой PRT. Старший Switchback XCR оснащен двигателем 800 H.O. Тогда как младшему соответственно досталась силовая установка 600 Cleanfire.
Скажу откровенно, я как адепт мира горных снегоходов всегда относился скептически и даже где-то презрительно, ко всякого рода «коротышам» и кроссоверам. Это, разумеется, ни в коей мере не относится к кроссовым снегоходам. Но вот после нашего весеннего теста в солнечной Кандалакше, мнение свое я, пожалуй, поменяю. После того как натруженные мышцы отказались работать с новым SKS на очередном склоне, мне осталось просто получать удовольствие от катания по в изобилии окружавшим меня полянкам и старым снегоходным трейлам. И вот тут, преодолевая на большой скорости очередную замерзшую колею, я прозрел.
Никаких паразитных отскоков задней части и неплохой комфорт для моей больной спины заставили меня перестать быть настолько скептичным. Ведь это просто маленькие генераторы адреналина, позволяющие «наваливать» по самым разбитым дорогам, не боясь потерять контроль над машиной.Если вы не хотите по утилитарному «тошнить» на рыбалку и вас не прельщают глубокие и заснеженные берега горных ручьев, то шестисотый Switchback XCR и Polaris 800 Switchback XCR – вполне разумный выбор!