Королевство Сиам
Фото: Евгений Бобриков
»Таиланд уже давно и прочно стал настоящий Меккой для российских туристов — думаю, почти каждый россиян, у кого есть загранпаспорт, или уже побывал в этой удивительной стране (причем не раз), или планирует это сделать в ближайшее время. Но, уверен, 90 % всех побывавших в этой стране соотечественников даже не подозревают о существовании другого Таиланда: без «красных фонарей» Паттаи и без постоянного ночного движения туристических зон, подстроившихся под взгляды и чаяния туристов и так мало отражающих настоящую часть Королевства Сиам (так назывался Таиланд до 1939 года).
Оценки страны исключительно по туристическим точкам априори ограниченны и не дают даже тысячной доли представления о том, где побывал. Это как в России сходить в Эрмитаж, Большой театр, посетить Арбат или, кому понятнее и ближе, пройтись по ночной жизни Москвы, а потом на полном серьёзе рассуждать о всей стране. Поэтому предложение Туристического Управления Таиланда открыть для себя страну на мотоциклах по не набившим оскомину маршрутам было принято и согласовано нашим изданием еще до того, как его успели сформулировать…
Москва — Бангкок — Пхукет
Однако как бы ни был интересен и необычен маршрут по Таиланду, начать его придется также, как и подавляющему большинству любителей пожарить себя на пляжах и бесцельно поубивать время в туристических резервациях с вывесками «всё включено». Вполне заурядно — на самолете. В случае если вы житель столицы, то 11 часов медитативного трамбования частей тела в кресле с обязательным толстым соседом или, как вариант, с недовольной всем женщиной бальзаковского возраста перенесут вас из мира зимы (а лететь в Таиланд логичнее всего в зимнее время — хотя бы потому, чтобы не попасть в сезон дождей) в настоящий тропический рай с постоянным солнцем, температурой «всегда за 30» и обязательно «чистой» азиатской экзотикой. Только для того, чтобы экзотика действительно была не разбавлена туристическими примесями, нужно держаться в стороне от классических троп «руссо туристо».
После 11 часов полета нужно набраться терпения: второй стыковочный рейс привез небольшую группу соотечественников, которые также были приглашены в эту поездку, в начальную точку нашего маршрута — остров Пхукет. Надо отдать должное организаторам этого мероприятия — помимо широчайшего выбора мотоциклов, которые были предложены для этого тура, начиная от H.-D. Sportster 883 и заканчивая Kawasaki Z1000 (на котором, собственно, я и остановил свой выбор), на всем протяжении восьмидневного пребывания в Таиланде мы были окружены высочайшим уровнем комфорта. Последующие дни погружения в райские уголки еще не открытого мной Таиланда пролетели яркой краской сказочных воспоминаний.
Остров Kon Ko Khao запомнился видами океана из рекламных роликов про батончики Bounty, а дорога до него — картинка истинной жизни тайцев (надо сказать, довольно скромной и не самой притязательной). Мириады мопедов везут на себе куда больше, чем может представить самое богатое воображение: помимо членов семьи и нескольких детей это еще несколько корзин с фруктами, строительными материалами и еще сотней необходимых в быту вещей. Из всей существующей защиты таиландцы пользуются исключительно сомнительными даже на вид шлемами, к которым куда больше подходит определение «каски». Да и, наверное, вряд ли владелец 50-кубового мопеда стоимостью несколько сотен долларов может выглядеть как-нибудь по-другому. Таиланд очень разный, а потому каждый из островов, которые мы посетили, не был похож на другой. Яркой чередой праздной жизни остались в памяти острова и отели, куда приводили хитросплетения маршрута организаторов: The Kib Resort на острове Kon Ko Khao — уютен и по-домашнему комфортен, а Khao Sok Discovery Luxury Tent Camp и The Cliff River Jungel Resort на острове Koh Tachai погрузят вас в атмосферу настоящих джунглей, где сотни звуков разноголосой фауны станут непривычной колыбелью перед сном. Организаторы не зря едят свой суп том ям: если прогулка на слонах в стране беззаботных улыбок и вечного лета вполне ожидаема и предсказуема, то приготовленный для нашей компании рафтинг на бамбуковых плотах стал неожиданным сюрпризом.
Очередной день и очередной паром на пути к острову Самуи, где нам предстояло попробовать на вкус байк-фестиваль по-азиатски: Samui Bike Week. Надо отметить, что это довольно значимое событие в этом регионе, которое собирает множество гостей не только из Таиланда, но и из соседних государств — Малайзии, Лаоса и Камбоджи.
Сам фестиваль практически не имеет ничего общего с подобного рода мероприятиями, проводимыми в России. Никаких палаток, несдержанных вливаний и жертвоприношений Бахусу — всё предельно чисто и… совершенно не похоже на то, что мы привыкли видеть. Samui Bike Week — это, скорее, огромная мотоциклетная ярмарка, куда приходят вместе со всей семьей: показать детям, какие бывают большие игрушки у взрослых, прикупить что-нибудь из аксессуаров. Все предельно открыты и постоянно улыбаются — представить себе здесь типичный конфликт или «разборки», которые частенько сопутствуют такого рода мероприятиям, просто невозможно.
Несколько дней на Самуи позволили изучить всех экспонентов фестиваля «вдоль и поперек». Пожалуй, наиболее близкими и понятными для российского взгляда оказались три суровых «жилеточника» Hells Angeles — осевшие в Паттае американцы, суровые, брутальные парни «в цветах», перемещавшиеся исключительно на H.-D. Честно говоря, среди радующихся жизни как дети и вечно улыбающихся азиатов эти субъекты выглядели комично.
Провинция Krabi
Дальнейший путь нашего тура лежал в провинцию Krabi — пожалуй, квинтэссенцию гипотетического идеального отдыха: белоснежные пески, изумрудная вода бесчисленных пляжей сотней маленьких островов, высочайший уровень сервиса — не самое плохое место, чтобы полностью абстрагироваться от тяжелого дыхания мегаполисов. Помимо уникальных пейзажей эта часть Таиланда «содержит» довольно большое количество мусульман и выходцев из Малайзии. Увы, как и всё хорошее, которое свойственно быстро заканчиваться, на следующий день мы покинули это райское местечко, и нас снова ждал, если можно так выразиться, «материковый» Пхукет и фешенебельный отель Dusit Laguna Resort. Последний день на Пхукете — и сказочная солнечная страна осталась лишь в воспоминаниях, но в папке с названием «Обязательно вернуться»…
Таиланд и мотоциклы
Немного мотоциклетной специфики. В стране довольно хорошо развит прокат мототехники: взять в аренду можно всё — начиная от 50-кубового скутера и заканчивая гипербайками или круизерами H.-D. Другой вопрос — с «большими» мотоциклами всё не так просто: как правило, они или «обитают» в крупных туристических зонах или об их аренде нужно договариваться заранее со специализированными компаниями. Да, будьте готовы к тому, что в большинстве случаев у вас попросят паспорт в качестве залога. Движение в Таиланде левостороннее, и это также потребует определенного времени для привыкания. Особенно это касается перекрестков с круговым движением. Национальная валюта — бат, в грубом приближении почти эквивалентна рублю (2014г.). Разница во времени с Москвой три часа. Вопреки расхожему мнению о каком-то сумасшедшем трафике и невозможности безопасно перемещаться на мотоцикле, в реальности ничего подобного нет. Да, в туристических зонах и прочих скоплениях публики тайцы довольно развязно «катают» свою малокубатурную технику, однако никакого криминала или безумных прохватов «хорошо за 200», что довольно часто можно наблюдать, например, в Москве, вы не увидите. Хотя бы даже ввиду того, что 99 % двухколесной техники аборигенов находится в классе до 125 см3. Кстати, об аборигенах — преимущественно все они не конфликтны и добродушны. Если не прикладывать усилий с собственной стороны, то вероятность каких-то неприятных событий или эксцессов, связанных с местными, стремится к нулю. /